Энциклопедия моды


Модные аксессуары.

776. Жост Амман, Торговец. Гравюра на дереве.
776. Жост Амман, Торговец. Гравюра на дереве.

Модные аксессуары - это бесчисленные модные мелочи, которые, однако, точно так же как силуэт и цвет характеризуют стиль одежды данной эпохи. Оглядываясь на историю моды, видим, что многие предметы, являющиеся теперь для нас само собой разумеющимися с практической точки зрения, когда-то были обязательными и дорогостоящими аксессуарами, без которых нельзя было появиться. Историю аксессуаров невозможно полностью изложить, потому что их существует слишком много. Каждая эпоха создавала собственные «игрушки». С XII по XVII век, например, ручное зеркало и зеркало для сумки являлось обязательной принадлежностью дамы; его носили на шее, на золотых цепочках или у пояса, вставляли в веер, вправляли в рамку из черепахи, слоновой кости, позолоченного серебра, с миниатюрами и гравировкой. Только с изобретением способа получения зеркального стекла, когда появилось большое количество больших стенных зеркал, маленькие зеркала в некоторой степени вышли из моды. Сюда же относятся флаконы, сосуды для духов и нюхательной соли, зубочистки, часы, ситечки, которые в то время дополняли картину моды.

Антука (ел tout cas) - название солнечного зонтика около 1870 года, который также использовался и во время дождя.

Блошиный мех — использовался в XVI веке, и его можно видеть на портретах того времени. Чучела соболей, куниц, хорьков и ласок должны были притягивать назойливых насекомых. Их носили на золотых цепочках, а также держали в руке. Блошиный мех богато украшался. Герцогиня феррарская получила в подарок от своего мужа соболя с золотой головой, украшенного 12 рубинами, 2 алмазами, 3 изумрудами и 4 жемчужинами.

Боа — длинный узкий шарф из меха или страусовых перьев. Был особенно моден в эпоху расцвета романтизма и на рубеже столетий. Название получил от королевских удавов — boa constrictor.

Бомбилатка -украшения на чепцах из стекла, олова, латуни, стеклянных шариков, цепочек и под. Бранденбургс (Brandenbourgs) — двойные пуговицы, которые застегивались на шнурки или позумент. Они были страстью герцога Бранденбургского (XVII век), в честь которого и были названы. Особое распространение получили позднее в эпоху барокко как типичное украшение камзола. В эпоху бидермейер женщины с удовольствием их носили на жакетиках, мантильях и т. д. В современную эпоху пуговицы этого вида используются на мужских домашних пиджаках и халатах.

Бретель (bretelle) - украшения из лент или тесьмы, которые были модны в мужской одежде в XVIII веке, когда к брюкам носили короткие жилеты.

Бурс (bourse) - французское название кошелька или сумочки для туалетных принадлежностей. Так назывался также мешочек для волос около 1730 года.

Веер — приспособление для овевания и охлаждения лица. На Востоке он известен уже в глубокой древности. Здесь веера изготавливались из пальмовых и лотосовых листьев, а позднее из павлиньих и страусовых перьев. В Индии веер, как и солнечный зонт, был атрибутом королевского сана, в Японии - символом военной власти. Веера были известны и античным народам. В Европе стали обычным женским модным аксессуаром с конца XVI века. В это время в Европу с Востока приходят складные веера, используемые до нашего времени. Барокко вводит в моду разрисованные веера с зеркальцем посредине, обрамленные страусовыми или павлиньми перьями. В правление Людовиков XV и XVI во Франции производились великолепные веера из кожи, шелка, пергамента, украшенные слоновой костью, черепахой и перламутром, инкрустированные золотом и серебром. При версальском дворе они играли большую роль и в дворцовом церемониале; дамы могли их открыть только в присутствии королевы. Со времени рококо веера проникли в моду горожан. Как аксессуар бального туалета он удержались в Европе до сих пор, однако, не имеют такого значения, как на Востоке, где до сих появляются принадлежностью костюма для торжественных случаев.

Вентарола - итальянский веер XVI века. Предмет роскоши, который был принадлежностью туалета невесты.

Искусственные цветы - были известны еще египтянкам в 3000 г. до н. э., от них научились их делать и гречанки. Римлянки носили надушенные искусственные цветы из бумаги и цветного шелка. В средневековой Европе они производились в основном в Италии и Испании в монастырях для потребностей храмов; во Франции затем это искусство стало светским, там возникают большие центры ручного производства (Париж, Лион). В конце XVIII века искусственные цветы начинают изготавливаться промышленным способом. В новейшее время наряду с искусственными цветами, имитирующими живые, появляются цветы стилизованные. Форма цветов часто придается и драгоценностям (броши, серьги).

Карман - в нашем понимании вошел в мужскую моду только в последней трети XVII века. Впервые карманы были сделаны на известном камзоле эпохи Людовика XIV. Только позднее стали пришивать карманы к жилетам, а затем и к брюкам. С этого времени мужская одежда без них немыслима.

Лорнет - аристократический вариант очков с ручкой. Использовался с XVIII века и носился прикрепленным к цепочке. Искусство обращения с лорнетом в эпоху рококо стало рафинированной светской игрой. Лорнет и далее оставался привилегией аристократок высшего общества.

Маска. В XVI веке из Франции распространилась дамская мода на полумаски из бархата или тафты, которые одевали преимущественно во время путешествий и прогулок. Маска предназначалась для защиты от пыли и ненастной погоды, но одновременно также служила для кокетства во время любовных приключений. Маску запрещалось носить в присутствии государя. Наибольшее распространение она получила в Англии и Голландии. С XIII века она становится уже только неотъемлемым атрибутом карнавалов.

Мешочек для денег (Geldkatze) - двойной мешочек, вязаный или густо плетеный, с разрезом с одной стороны. В эпоху бидермейер его использовали для денег мужчины. Крестьяне прикрепляли его к поясу.

Монокль — стекло на один глаз — пользовалось популярностью среди дипломатов и офицеров. Его иногда вешали на шнурок, вправляли в золотую оправу или носили без оправы. Он всегда считался предметом роскоши; последний раз появился после первой мировой войны, в настоящее время монокль полностью исчез.

Муфта. Прообразом муфты было воронкообразное удлинение узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины во время холодной погоды при бургундском дворе. Меховая муфта цилиндрической формы как самостоятельная модная деталь появляется впервые в Венеции (в «Книге национальных костюмов» Вечелли от 1599 года есть портрет венецианской матроны с муфтой). Из Италии муфта распространилась и в другие европейские страны, в XVII и XVIII веках она была принадлежностью как венского, так и мужского гардероба и считалась привилегий высших слоев; подданым ее носить запрещалось. Женщины носили муфты не только на улице, но и дома и в обществе. После французской революции мужчины полностью отказались от муфты, в женской моде этот аксессуар время от времени вновь появляется в моде, изменяя при этом форму, величину и материал. XX век вводит так наз. Таschenmuff— муфту, которая одновременно является и сумкой.

Мушки - женские украшения, типичные для моды рококо. Они имели различную форму: кружков, четырехугольников, карточных мастей, а также цветков и зверушек. Эти самые маленькие модные украшения появились как раз в эпоху самых объемистых туалетов. Мушки «садятся» безошибочно на те места, где контрастируют с чистым лбом, безупречно гладкой кожей, стройной шеей или алебастровым декольте. Каждая такая мушка привлекает взгляд на мгновение и подчеркивает соблазнительность своего окружения.

Носовой платок - как гигиеническое средство появляется гораздо позднее, чем как модный аксессуар. Уже в эпоху Ренессанса в Италии дамы начали носить элегантные кружевные платочки (см. фаццо-летто). Для практических целей платок начинает в значительной мере использоваться только в XIX веке. Моду на носовые платки в XVII веке подтверждают многочисленные указы, запрещающие использовать их в качестве предмета роскоши.

Омоньер (aumoniere) - кожаный мешочек для мелких денег, прикрепленный к поясу. Носили его в XIV и XV веках как мужчины, так и женщины, он являлся принадлежностью придворного туалета при бургундском дворе.

Очки— появились в Европе около 1300 года. Однако, они были известны в Восточной Азии намного раньше. Имея чисто практическое значение, они очень быстро начинают использоваться как модное украшение и, подчиняясь моде, подвергаются различным изменениям: в форме стекол, материалов, форме и цвете оправы. В прошлом в некоторые периоды очки являлись чисто атрибутом моды (например, популярность больших ярких очков у мужчин в XVII веке). С XVIII века в аристократическом обществе носили лорнеты, дипломаты же и офицеры предпочитали монокль. В середине XIX века появляется пенснэ, после первой мировой войны, однако, оно полностью исчезает. С распространением спорта в XX веке в моду входят солнцезащитные очки, которые в новейшее время становятся непременным аксессуаром летней одежды элегантной женщины.

Пенснэ — появилось в середине XIX века, очень быстро распространилось, потому что было менее заметным, чем очки. В настоящее время почти полностью вышло из употребления.

Перчатки — как украшение и защита рук были известны уже в древнее время. Были найдены в египетских пирамидах эпохи XXI династии. Первоначально перчатки делались в виде мешков, без отверстий для пальцев, только позднее возникло нечто вроде варежки. Однако, издревле известны и перчатки с пальцами: египтянки и римлянки защищали ими руки во время работы и еды. В средние века носили перчатки (Fausihandschuhe) без пальцев, наподобие современных рукавиц. Кожаные рукавицы на суконной подкладке, или рукавицы из железных колец были частью охотничьго или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства были богато украшены золотом, серебром и драгоценными камнями.

777. «Модеальманах» (Modealmanach), 1786-1788 гг. Туалет немецкой дамы состоит из широкополой шляпы с лентами и перьями и из платья сжабо; модный аксессуар-тонкая трость.
777. «Модеальманах» (Modealmanach), 1786-1788 гг. Туалет немецкой дамы состоит из широкополой шляпы с лентами и перьями и из платья сжабо; модный аксессуар-тонкая трость.

778. Из модной газеты эпохи Людовика XVI. Копия XIX века. Эпоха Людовика XVI, которая изощрялась в изобретении самых различных костюмов, приписывает носить к костюму пастушки трость, украшенную лентой.
778. Из модной газеты эпохи Людовика XVI. Копия XIX века. Эпоха Людовика XVI, которая изощрялась в изобретении самых различных костюмов, приписывает носить к костюму пастушки трость, украшенную лентой.

В средние века перчатка часто имела символическое значение: ее получали рыцари при посвящении в звание, епископы при введении в сан, представители городского сословия в знак различных привилегий. Брошенная перчатка означала вызов к бою. Богато украшенные перчатки из красного сукна относились к инсигниям Священной римской империи. В средние века, начиная с XI века, женщины носили перчатки из белого полотна длиной до локтя в качестве украшения. Шелковые и кожаные перчатки, украшенные вышивкой и драгоценными камнями, распространились в средевековье как предмет роскоши, аксессуар костюма привилегированных сословий.

Куйоны (в переводе с чеш. яз. — плуты) - так назывались перчатки из собачьей кожи в XVI столетии. В XVI веке в Италии и Испании начали носить надушенные перчатки. Вместе с появлением вязаных чулок в XVI веке приходит мода и на вязаные перчатки, однако кожаные попрежнему считаются более элегантными. В XVII и XVIII веках как мужчины, так и женщины носили перчатки, богато украшенные вышивкой. В мужском костюме стиля барокко и рококо кружевные манжеты закрывали почти всю руку, для перчатки не оставалось много места; зато дамские перчатки в это время становятся важным модным аксессуаром. В начале XIX века появляются половинчатые дамские перчатки, которые, оставляют концы пальцев незакрытыми. В XIX веке возвращается мода на мужские перчатки - уже без украшений, подчеркивается скорее хороший покрой и качественный материал На рубеже столетий в моду входят дамские нитяные перчатки с вытканным узором - противовес модным ажурным чулкам. Вечерние перчатки были длинные - выше локтя и без пальцев, дневные с пальцами К прежним кожаным и вязаным перчаткам позднее присовокупляются более дешевые - трикотажные В современную эпоху перчатки из самых различных материалов, самого различного цвета и длины являются неотъемлемой принадлежностью мужской и женской одежды.

Плед- клетчатое покрывало для путешествий, а так же клетчатая накидка, часть шотландского национального костюма.

Помпадур (pompadour) - дамская сумочка XVIII века в виде мешочка из материи (обычно бархата) или кружева. Название получила по имени мадам Пом падур (1721-1764 гг.), фаворитки Людовика XV Пти-пуа (petit-point] — венская вечерняя сумка с характерным пестрым цветочным и фигурным узором, вышитым по канве крестом.

Пуговица — служит для скрепления и застегивания одежды, а также для ее украшения. Форма, величина, материал и место пуговиц на костюме в значительной степени подвержено изменениям моды. Пуговицы были известны уже в древнее время, но их значение, однако, возросло только в эпоху готики. Узкие части средневековой одежды нельзя было одеть и раздеть без застегивания. Предшественником пуговиц были шнурки. Как специальная деталь мужской одежды пуговицы распространились в эпоху рококо. Около 1860 года модна была внутренняя застежка, в особенности на верхней мужской одежде.

Редикюль — дамская сумочка в виде кисета XIX века Обычно была вышита и вешалась на длинный шелковый шнур на руку.

Рика (пса) — четырехугольный платок, пурпурного или синего цвета, который носили римские женщины во время торжественных случаев.

Солнечный зонтик - появился гораздо раньше, чем зонт от дождя. Он был заимствован с Востока культурными народами древнего времени, у которых он одновременно являлся символом общественного положения, и несли его слуги. В форме балдахина его стала использовать и церковь. Первый солнечный зонтик частного характера запечатлен на древней греческой вазе: он бросает тень на богатую гречанку. Римляне тоже использовали подобное приспособление против солнца и дождя. Античный зонтик от дождя имел форму плоского конуса, а ручка не всегда была посредине. После длительного перерыва солнечный зонтик снова появляется в Италии в XVI веке, сначала как большой складной зонт на несколько персон. Мария Медичи ввела моду на солнечный зонтик во Франции у французских зонтов была костяная ручка, и верх делался из вощеного полотна. Зонт от дождя более широко использовался только уже в XVIII веке.

Небольшой солнечный зонтик, который появляется около 1815 года, называется по-немецки Knicker. Его ручка могла перегибаться так, что зонт защищал и от косых солнечных лучей. С двадцатых годов нашего столетия под влиянием спорта входит в моду загар, и зонт от солнца исчезает из гардероба современной женщины.

Сумочка - небольшая дамская ручная сумка для мелких предметов, собственно говоря, антипод мужских карманов. Постепенно стала неотъемлемой принадлежностью дамского туалета. Изготавливается из самого различного материала; форма и величина сумок часто меняется в соответствии с приходом иной моды. В средние века мелкие предметы и деньги укладывали в кармашки на поясе (Gurtettasche), или в кожаные мешочки, прикрепленные к поясу. При бургундском дворе в XIV и XV веках мешочек для денег был принадлежностью придворного туалета (см. омоньер). Мода поздней готики вводит даже целые коллекции мешочков самой различной величины, которые носились у пояса и звенели. Мешочки, прикрепленные к поясу, удержались и в одежде Ренессанса. Начиная эпохой рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые, вязаные или плетеные сумочки-кисеты (помпадур, редикюль). Во время Французской революции в моде были сумочки на длинном шнурке. В эпоху бидермейер мешочки для денег носили и мужчины (Geldkatze). Горожанки в эпоху бидермейер всегда имели при себе декоративные мешочки для швейных принадлежностей и других мелочей, форма мешочков а стиле рококо, ампир и бидермейер иногда является прообразом современных дамских сумок. Жесткие сумки появляются относительно поздно - только в начале XX века.

Таблье — первоначально кусок материи, собственно говоря, большая салфетка, которой женщины прикрывали платья, когда шли к столу. Позднее из нее возник декоративный платок как часть одежды, золотая или серебряная сетка.

Трость - очень быстро перестала быть просто опорным стержнем для ходоков или своего рода оружием, а превратилась в предмет украшения модного характера и символ высшей воинской должности. Уже в конце 500 г. до н. э. греческий историк Геродот описывал вавилонскую трость с декоративной ручкой. Некоторые средневековые полководцы использовали декоративные трости как символ власти, предвосхищая значение маршальского жезла. В конце XVIII века даже француженки начали использовать декоративные трости в качестве модного аксессуара. В XIX и XX веках трость часто комбинируется с зонтом.

Фамфуице (чеш.) — большие пуговицы на одежде мясников.

Фаццолетто (fazzoletto) — элегантный, украшенный кружевом носовой платочек, который был моден в Италии в XVI столетии. Оттуда он проник во Францию, Германию и Чехию.

Филец (чеш.) - кожаный и окованый мешок для путешествий.

Цветы - относятся к самым древним модным украшениям и до сих пор популярны у всех народов. Их прикрепляют к волосам, на шляпы, к декольте или у пояса. В средние века девушки украшали волосы в торжественных случаях венками из цветов. Венок из цветов на голове незамужней девушки был символом целомудрия. В эпоху рококо и ампир живыми цветами вместе с лентами украшали элегантные, прежде всего, бальные платья. Мужчины носили и иногда до сих пор носят цветок в петлице (гардении к фраку).

Шаль - квадратная или прямоугольная полоска материи восточного происхожденя, которая служит для защиты от холода предплечий и шеи.

779. Модели костюмов из «Театерцайтунг»(Theaterzeitung). Как цилиндр, так и трость в течение ряда десятилетий была неотъемлемой частью мужского туалета, в котором, начиная с XIX века, меняется только цвет брюк и жилета.
779. Модели костюмов из «Театерцайтунг»(Theaterzeitung). Как цилиндр, так и трость в течение ряда десятилетий была неотъемлемой частью мужского туалета, в котором, начиная с XIX века, меняется только цвет брюк и жилета.

780. Из модной газеты. Платье для прогулок из двух частей: поверх полосатой юбки носится еще одна, более короткая, одноцветная; солнечный зонтик обтянут кружевом.
780. Из модной газеты. Платье для прогулок из двух частей: поверх полосатой юбки носится еще одна, более короткая, одноцветная; солнечный зонтик обтянут кружевом.

В XV веке в Кашмире делались шали из тонкой шерсти тибетских коз. Подлинные кашемировые шали распространились в Европе в эпоху Директории. Они дополняли одежду, имитирующую античный образец - присборенную, без рукавов и с глубоким декольте Дорогостоящие настоящие кашемировые шали очень скоро начинают заменяться более дешевыми подделками. Мода на шали продержалась всю эпоху бидермейер; особенно популярны они были в правление императрицы Евгении, супруги Наполеона III (1826-1920 гг.).

Шнурки (Nestel, Schnur, Riemen, Bindenband) - служили для скрепления двух частей одежды в эпохи, когда еще не существовали пуговицы. Но они использовались и в дальнейшем; особенно модны они были в XVI веке. Ландскнехты скрепляли ими вамс и панталоны. Позднее шнурки были снабжены на концах металлическими остриями.

Шпильки — один из модных предметов, встречается уже на самой ранней стадии бронзового века, тогда ими скреплялись одежды. Позднее шпильки применяются для сохранения дамской прически и, наконец, как предмет украшения или же как драгоценность в мужской и дамской моде. Первые доисторические шпильки делались из обломков костей и рогов, иногда это была просто колючка. Позднее шпильки уже изготавливались из бронзовой и железной проволоки.

781. «Костюм паризьен» (Costumes parisiens), 1812 г. Соломенная шляпа, украшенная лентой. Китайский солнечный зонтик.
781. «Костюм паризьен» (Costumes parisiens), 1812 г. Соломенная шляпа, украшенная лентой. Китайский солнечный зонтик.

782. Огюст Ренуар, Зонтики. Национальная галерея, Лондон. В конце XIX века зонты уже не являются только кокетливой игрушкой. Они становятся больше и практичнее, но вместе с тем и менее декоративными.
782. Огюст Ренуар, Зонтики. Национальная галерея, Лондон. В конце XIX века зонты уже не являются только кокетливой игрушкой. Они становятся больше и практичнее, но вместе с тем и менее декоративными.

783. Джузеппе Фаттори, Дамавтени. Коллекция Джакомэ Юкера, Милан. И солнечный зонтик становится больших размеров, и теперь действительно защищает от солнца. Он дополняет туалет для прогулок, который состоит из длинной юбки и накидки.
783. Джузеппе Фаттори, Дамавтени. Коллекция Джакомэ Юкера, Милан. И солнечный зонтик становится больших размеров, и теперь действительно защищает от солнца. Он дополняет туалет для прогулок, который состоит из длинной юбки и накидки.

784. Константин Ги, Прогулка по лесу. Лувр, Париж Во время послеобеденной прогулки в карете дамы используют солнечный зонтик с бахромой
784. Константин Ги, Прогулка по лесу. Лувр, Париж Во время послеобеденной прогулки в карете дамы используют солнечный зонтик с бахромой

785. «Вог» {Vogue}, 1928 г. Солнечные зонтики тридцатых годов имеют различную форму и узор. Справа вверху — солнечный зонтик китайского типа. У солнечных зонтиков делается ручка с утолщенной рукоятью.
785. «Вог» {Vogue}, 1928 г. Солнечные зонтики тридцатых годов имеют различную форму и узор. Справа вверху — солнечный зонтик китайского типа. У солнечных зонтиков делается ручка с утолщенной рукоятью.

786. Иллюстрации из книги «Моды и нравы времен Марии Антуанетты» (Modes et usages аи temps de Marie-Antoinette), Париж, 1885 г. Шелковые перчатки с золотой и серебряной вышивкой, которые носили рыцари св. Духа во времена Марии Антуанетты
786. Иллюстрации из книги «Моды и нравы времен Марии Антуанетты» (Modes et usages аи temps de Marie-Antoinette), Париж, 1885 г. Шелковые перчатки с золотой и серебряной вышивкой, которые носили рыцари св. Духа во времена Марии Антуанетты

787. «Костюм паризьен», 1812г. Перчатки были неотъемлемой частью моды ампир, к одежде  с короткими рукавами носили длинные перчатки, закрывающие руку до локтя, а иногда и выше локтя.
787. «Костюм паризьен», 1812г. Перчатки были неотъемлемой частью моды ампир, к одежде с короткими рукавами носили длинные перчатки, закрывающие руку до локтя, а иногда и выше локтя.

788. «Костюм паризьен», 1809 г. Соломенная шляпа дополняет платье с декоративной каймой.
788. «Костюм паризьен», 1809 г. Соломенная шляпа дополняет платье с декоративной каймой.

789. Эдгар Дега, Певица в кафе. Музей искусств Фогга, Кембридж. Полудлинные перчатки по цвету сочетаются с темным мехом, которым оторочены декольте и рукава вечернего платья певицы.
789. Эдгар Дега, Певица в кафе. Музей искусств Фогга, Кембридж. Полудлинные перчатки по цвету сочетаются с темным мехом, которым оторочены декольте и рукава вечернего платья певицы.

790. Иллюстрация из книги «Моды и нравы времен Марии Антуанетты», Париж, 1885г. Женщина в полосатом платье с жакетиком с длинными полами держит в руке большую муфту из лебединого пуха. На голове у нее чепец, украшенный бабочками.
790. Иллюстрация из книги «Моды и нравы времен Марии Антуанетты», Париж, 1885г. Женщина в полосатом платье с жакетиком с длинными полами держит в руке большую муфту из лебединого пуха. На голове у нее чепец, украшенный бабочками.

791. «Гэллери ов Фэшн» (Gallery of Fashion), Лондон, 1796 г. Дообеденные платья шьются из тонкого пестрого материала. Туалет дополняет перевязь, тюрбан и огромная муфта.
791. «Гэллери ов Фэшн» (Gallery of Fashion), Лондон, 1796 г. Дообеденные платья шьются из тонкого пестрого материала. Туалет дополняет перевязь, тюрбан и огромная муфта.

792. Рембрандт ван Рейн, Портрет Яна Сикса. Коллекция Сикса, Амстердам. Пуговицы не всегда являются деталью одежды, служащей практическим целям, а часто одновременно выполняют роль декоративного элемента. Иногда они только пришиваются к жилету и пальто, но не застегиваются. Далее одежду дополняют манжеты, воротник и перчатки.
792. Рембрандт ван Рейн, Портрет Яна Сикса. Коллекция Сикса, Амстердам. Пуговицы не всегда являются деталью одежды, служащей практическим целям, а часто одновременно выполняют роль декоративного элемента. Иногда они только пришиваются к жилету и пальто, но не застегиваются. Далее одежду дополняют манжеты, воротник и перчатки.

793. «Ла Мод» (La Mode). 1832 г. Шляпа, украшенная перьями. Бархатное платье вышито шелком и оторочено мехом куницы. Вышивкой украшена и муфта. Накидка — из французского кашемира.
793. «Ла Мод» (La Mode). 1832 г. Шляпа, украшенная перьями. Бархатное платье вышито шелком и оторочено мехом куницы. Вышивкой украшена и муфта. Накидка — из французского кашемира.

794. «Шаривари» (Charivari), Париж, 1833г. «Зимняя мода». Муфта огромных размеров и шарф, закрывающий половину лица, стали объектом карикатуры того времени.
794. «Шаривари» (Charivari), Париж, 1833г. «Зимняя мода». Муфта огромных размеров и шарф, закрывающий половину лица, стали объектом карикатуры того времени.

795. «Винер Моден» (Wiener Moden), 1821 г. Сумочка из ткани в стиле ампир имеет овальную Форму. Она является аксессуаром к платью с завышенной талией. Туалет дополняет высокая шляпа а ля Памела.
795. «Винер Моден» (Wiener Moden), 1821 г. Сумочка из ткани в стиле ампир имеет овальную Форму. Она является аксессуаром к платью с завышенной талией. Туалет дополняет высокая шляпа а ля Памела.

796. «Костюм паризьен», 1814г. Шляпа а ля Памела, платье из перкалевой ткани.
796. «Костюм паризьен», 1814г. Шляпа а ля Памела, платье из перкалевой ткани.

797. «Дойче Моден» (Deutsche Moden), 1810-1811 гг. Мешочек из материи, стянутый вверху шнурком (наподобие кисета), получил название «помпадур»>.
797. «Дойче Моден» (Deutsche Moden), 1810-1811 гг. Мешочек из материи, стянутый вверху шнурком (наподобие кисета), получил название «помпадур»>.

798. «Винер Моден», 1819г. Женщина в рединготе с большим чепцом, украшенным оборками, держит в руке небольшую продолговатую сумочку.
798. «Винер Моден», 1819г. Женщина в рединготе с большим чепцом, украшенным оборками, держит в руке небольшую продолговатую сумочку.

799. «Модеальманах» (Modealmanach), 1786-1788 гг. Носовой платок первоначально выполнял роль чисто декоративного характера.
799. «Модеальманах» (Modealmanach), 1786-1788 гг. Носовой платок первоначально выполнял роль чисто декоративного характера.

800. Из модной газеты, 1810 г. Королевская коллекция, Лондон. Искусственные цветы были популярны особенно в XVIII и XIX веках. Ими украшали шляпы, прически и платья. Здесь цветами декорированы рукава и подол юбки.
800. Из модной газеты, 1810 г. Королевская коллекция, Лондон. Искусственные цветы были популярны особенно в XVIII и XIX веках. Ими украшали шляпы, прически и платья. Здесь цветами декорированы рукава и подол юбки.

801. Томас Кук, Жизнь куртизанки. Гравюра на меди по Уильяму Хогарту. На девушке шляпа  с широкими полями и простое платье с фартуком. Пожилая женщина в чепце наклеила себе на лицо декоративные мушки.
801. Томас Кук, Жизнь куртизанки. Гравюра на меди по Уильяму Хогарту. На девушке шляпа с широкими полями и простое платье с фартуком. Пожилая женщина в чепце наклеила себе на лицо декоративные мушки.

802 Вацлав Голлар, Зимнее платье английской дамы. Гравюра на меди. На английской даме платье для прогулок и маска, защищающая лицо от пыли.
802 Вацлав Голлар, Зимнее платье английской дамы. Гравюра на меди. На английской даме платье для прогулок и маска, защищающая лицо от пыли.

803. Иллюстрация из книги «Моды и нравы времен Марии Антуанетты», Париж, 1885 год. Дама в бальном платье.
803. Иллюстрация из книги «Моды и нравы времен Марии Антуанетты», Париж, 1885 год. Дама в бальном платье.

804. «Панч» (Punch), Лондон, 1880 г. «Эра вееров» Большие веера, особенно в театре, очень мешали.
804. «Панч» (Punch), Лондон, 1880 г. «Эра вееров» Большие веера, особенно в театре, очень мешали.

805. Ян Корнелис Ферспронк, Девушка в голубом. Государственный музей, Амстердам. В правой руке у нее веер из перьев.
805. Ян Корнелис Ферспронк, Девушка в голубом. Государственный музей, Амстердам. В правой руке у нее веер из перьев.

806. «Костюм англэз е франсэз» (Costume sanglais etiranfais). Вечернее платье (слева) сделано из двойного материала. На декольте и на кайме юбки нашита широкая полоска из оборок. Туалет дополняют украшения из цветов в волосах и веер. Вторая дама при выборе шляпы с бунчуком без сомнения ориентировалась на моду в стиле униформ.
806. «Костюм англэз е франсэз» (Costume sanglais etiranfais). Вечернее платье (слева) сделано из двойного материала. На декольте и на кайме юбки нашита широкая полоска из оборок. Туалет дополняют украшения из цветов в волосах и веер. Вторая дама при выборе шляпы с бунчуком без сомнения ориентировалась на моду в стиле униформ.

807. Костюм в стиле модерн дополнен веером из перьев, 1905 г. Из собраний Музея прикладного искусства в Праге.
807. Костюм в стиле модерн дополнен веером из перьев, 1905 г. Из собраний Музея прикладного искусства в Праге.

808. «Костюм паризьен», 1811г. Вечерний туалет дополняет кашемировая шаль.
808. «Костюм паризьен», 1811г. Вечерний туалет дополняет кашемировая шаль.

809. «Винер Моден», 1819г. К платью для прогулок, согласно венской моде того времени, надевалась шляпа, украшенная цветами. Платье было совершенно закрытое, с завышенной талией и кружевным воротничком. Узкие рукава заканчивались манжетами, наполовину прикрывающими кисть руки.
809. «Винер Моден», 1819г. К платью для прогулок, согласно венской моде того времени, надевалась шляпа, украшенная цветами. Платье было совершенно закрытое, с завышенной талией и кружевным воротничком. Узкие рукава заканчивались манжетами, наполовину прикрывающими кисть руки.

810. «Ла Мод», 1833 г. Бархатная шляпа «шуте» с перьями райской птицы. Атласные платья вытканы золотом.
810. «Ла Мод», 1833 г. Бархатная шляпа «шуте» с перьями райской птицы. Атласные платья вытканы золотом.



Похожие записи

Оставить комментарий