Энциклопедия моды


Белье, домашняя одежда и купальные костюмы.

749. Жан Берэн, Модный салон «Mercure galant» в Париже. Гравюра,
749. Жан Берэн, Модный салон «Mercure galant» в Париже. Гравюра,

История белья довольно короткая: рубахообразные одежды древних народов надевались прямо на тело и одновременно выполняли функцию верхней одежды. Белье в нашем понимании не было известно и в средние века, хотя тенденция носить под платьем более тонкую нижнюю одежду уже появилась, в особенности среди высших сословий. Только в летописях XVI и XVII веков мы можем прочитать, что рубашка была роскошью, которую могли себе позволить только богатые. Декоративные кружевные воротники и манжеты, изображаемые на портретах эпохи барокко, большей частью были только фальшивыми деталями. Дамы эпохи рококо носили верхние платья прямо на корсет. В период Французской революции женщины надевали под низ обтягивающее трико.

только в первой половине XIX века начинается «эпоха стирающихся рубашек», которые можно было кипятить. Эти рубашки были простые и одинаковые как для мужчин, так и для женщин. Представители высших сословий носили белье более тонкое и более сложное по покрою. Только в конце прошлого столетия женщины начали носить белье, отличное от мужского, большей частью из батиста, реже из шелка. После 1925 года дамское белье приобретает современный вид - из материалов укоренился натуральный и искусственный шелк, цвета — пастельные, покрой - более элегантный {узкие бретели, комбинации - приталенные). Мужское белье в этом столетии тоже значительно меняется: к рубашкам пришиваются воротники, трусы и чулки укорачиваются. Американцы уже вскоре после первой мировой войны начали носить очень короткие прилегающие трусы в виде плавок, а под рубашкой майки без рукавов.

Блио (bliaut) — французское название для верхней одежды рубашечного покроя, как мужской, так и женской, которая произошла из туники. Носилась во Франции в X-XIII веках.

Боковка (чеш.) — вид эластичного дамского пояса, стягивающего бока.

Гаце (чеш.) — согласно 3.Винтеру это нижняя мужская одежда, которую носили под брюками или полотняная одежда бедных людей. Согласно Юнг-манну это название означает; 1. небольшую рубашку для общественной бани; 2. нижнюю одежду; 3. пояс.

Гепьер (Guepiere) - пояс на шнуровке наподобие корсета для стягивания талии. Укоренился преимущественно в так наз. «нью лук» в 1947 году.

Дезабилье (Deshabille) - элегантный домашний или утренний костюм, который сыграл большую роль в XVIII веке — в эпоху неудобных кринолинов.

Дессу (Dessous) — французское название всего, что относится к дамскому нижнему белью.

Каласирис — рубаховидное одеяние в Древнем Египте для обоих полов, очень плотно облегающее фигуру. Делался с короткими рукавами или на широких бретелях, длина достигала щиколоток или была еще короче.

Каноны (из итал. cannoni) - широкие кружевные мужские подвязки голландской и французской моды барокко.

Каракалла — узкая, спереди и сзади открытая туника, которую первоначально носили галлы. Была любимой одеждой римского императора Марка Аврелия Антония (176-217 г. н. э.), за что он получил прозвище «Каракалла».

Коммод — удобная утренняя одежда 1795-1799 годов.

Корзелет - название для более удобного корсета меньших размеров, с небольшим каркасом из китового уса или вообще без него.

Корсет (франц. corps - тело). Подобие будущего корсета, шнуровки, стягивающей и подчеркивающей формы фигуры, можно видеть уже у античных народов. Под хитонами и туниками носились кожаные пояски, подчеркивающие грудь и талию. Подобие корсета в виде самостоятельной части одежды появляется в XIV веке в бургундской моде, подчеркивающей формы фигуры. Тип корсета постепенно меняется параллельно с изменениями идеала женской фигуры и вида одежды. То он был больше, чем современный женский купальный костюм, то делается узким - не больше широкого пояса; то он подчеркивал или приподнимал грудь, уменьшал и делал ее плоской; то подчеркивал бока, то наоборот, скрывал их, делая мальчишескими (в новейшее время); иногда сужал талию, а иногда оставлял ее свободной или даже полностью нарушал линию талии.

Первая большая эпоха корсета в истории моды наступает с распространением испанской моды с середины XVI до середины XVII столетия. В отличие от бургундской испанская мода полностью сглаживала бюст, корсет же, на каркасе из деревянных палочек, металла или кости, превратился в панцирь, который совершенно деформировал женскую фигуру. Чтобы грудь не развивалась, уже маленьким девочкам накладывали на бюст на ночь свинцовые плиты. В это время корсетом пользовались и мужчины для утягивания талии. Только в середине XVII века под влиянием французской моды снова возвращается обычай подчеркивать бюст и делать большое декольте. Корсеты из шелка, сатина и атласа, украшенные кружевом, представляют собой изогнутую опору бюста, недостатки фигуры скрываются с помощью накладок.

Позднее корсеты приобрели воронкообразную форму и сужались спереди углом; на боках удерживались с помощью каркаса из стальных пружин. Важную роль играл корсет в эпоху рококо, где он вместе с кринолином составлял основу дамского выходного туалета. Форма корсета в то время остается почти неизменной; только корсет, распространенный в Англии, отличался от французского тем, что шнуровался на спине и не затягивался так туго. Французская революция отбросила вместе с другими частями одежды и корсет; это было обосновано философскими и эстетическими доводами (подражание античности и тезис Руссо о возвращении к природе). У английских дэнди, однако, в это время корсет не был редкостью. После 1810 года он снова вернулся в женскую моду почти на целых два столетия. Производством корсетов уже занимались не швеи, а специалисты — корсетчики, а после 1820 года возникает промышленное производство корсетов. Новую форму они приобретают в конце XIX века, когда в соответствии с модой «sans ventre» они служат, прежде всего, для стягивания нижней части тела. Первым шагом к полной ликвидации корсета, против которого выступали многие врачи, философы и реформаторы со времени Французской революции, была реформа парижского короля моды Пуаре, который в 1905 году предложил рубашечный покрой женского платья без корсета. После первой мировой войны корсеты, наконец, полностью исчезают из дамской моды, их заменяют гибкие и легкие грации. Все же время от времени и в современной моде появляется подобие корсета. Котильон - первоначально так называлась нижняя юбка; в 1775 году это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки.

Купальные костюмы всего лишь только сто лет принадлежат к нашему гардеробу. Распространились только в конце XIX века, когда люди стали больше купаться и заниматься спортом. Дамские купальники на рубеже столетия шили из цветного ситца и украшали оборками. К ним надевались также черные купальные чулки. Мужской купальный костюм состоял из хлопчатобумажного трико, обычно в в сине-белую или красно-белую полоску. Уже тогда, однако, появились короткие прилегающие треугольные плавки из красного ситца - предшественники современных шерстяных мужских плавок. Женские купальники приобрели более современный вид только в двадцатые годы нашего столетия: их начинают изготавливать из современного трикотажа, потому что он лучше держит форму. Современные модные женские купальные костюмы делаются из самых различных материалов и имеют самые разнообразне фасоны. Модны как целые купальники, так и из двух частей. Матине (matinee] - французское название свободного утреннего костюма, распространенного в особенности в XIX веке.

Неглиже -легкое и удобное домашнее или утреннее одеяние; в XVIII веке так назывался и удобный костюм обоих полов для путешествий и прогулок Нижняя юбка — женская юбка, которая носится под одеждой. Испанская вертугадо (vertugade) была собственно говоря, полотняная нижняя юбка, посаженная сначала на волос и фетр, а затем на обручи (Название vertugade распространилось и на платье с тугой юбкой, см. слово кринолин). В испанской моде было в обычае носить несколько нижних юбок; в период Тридцатилетней войны с временным выходом из моды кринолинов количество нижних юбок увеличивается, особенно во Франции, где они имели даже различные названия. Но особое внимание дамской нижней одежде начинает уделяться только в XVIII веке. Начинает подчеркиваться эротическая сторона белья, в первую очередь нижней юбки, которая в этот период становится символом женственности и предметом женского кокетства. Верхняя нижняя юбка, которая бывает видна, шьется из шелка и украшается кружевом. В первой половине XIX века одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы юбка на ней держалась колоколом. Количество нижних юбок в это время точно регламентируется - к элегантному платью полагалось полдюжины; юбки были белые, цветное белье считалось неэлегантным и даже аморальным. Во второй половине XIX века нижняя юбка была такой короткой, что не закрывала ног; появляются также первые цветные нижние юбки, которые потом становятся очень модными. Так наз. appetitrockel. Самая верхняя нижняя юбка под платьем рококо была шелковой, украшалась кружевом или вышивкой, потому что она виднелась, когда приподнимался кринолин. Ночная сорочка — под названием Betthemd (нем.) появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали нагими или в той одежде, в которой ходили днем. В Чехии первое упоминание о «юбке для спальни» относится к 1492 году. Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда полностью идентичные дневным, но и те, и другие носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX веке, а в некоторых странах еще позднее. Женщины часто надевали на ночь поверх дневной рубашки ночную фуфайку. Облечка (чеш.) — 1) женская и мужская рубашка, балахон. 2) Женская ночная сорочка. Обмотки для ног (Beinbinden) — узкие полоски материи, которыми обвивались ноги крест накрест от ступни чрез голень до колена, - часть средневековой одежды, когда еще не носили ни чулок, ни брюк. Оплецек (чеш.) - женская короткая рубашка, закрывающая плечи и грудь.

Пижама - стала известна в Европе в XIX веке, благодаря путешественникам, завезшим ее из тропиков. Однако, еще в 1882 году Э. де Гонкур называет ее одеждой сводников. Только с начала XX века пижама все больше входит в моду, в особенности у мужчин, у которых сейчас она полностью заменила ночную рубашку.

750. Библия Вацлава IV. Около 1400 г. Австрийская национальная библиотека, Вена. Пражские банщицы в XIV веке во время работы были одеты в белые полотняные рубашки на бретелях.
750. Библия Вацлава IV. Около 1400 г. Австрийская национальная библиотека, Вена. Пражские банщицы в XIV веке во время работы были одеты в белые полотняные рубашки на бретелях.

Подвязки — появляются в XV веке, когда брюки-чулки начинают разделять на брюки и чулки. Позднее подвязки в мужской моде использовались как украшение, только в XVIII веке с приходом моды на длинные брюки они становятся функциональной частью костюма. Дамы в эпоху рококо, ампир и бидермейер носили декоративные вязаные подвязки с пряжками или завязками. XIX век вводит подвязки с резиновыми прокладками и лентами. Только в XX веке круглые резинки были ликвидированы как несовременные. Подвязки стали прикреплять к корсету, а позднее к поясу для резинок.

Рубаха - предшественница рубашки, самая древняя одежда у славян. Это длинный, прямой балахон, поддерживаемый на плечах одной или двумя полосками материи. В национальном костюме это понятие означает рубашку без рукавов. Кроме того, оно означает саван для усопших, а также рубище кающихся грешников и осужденных.

Рубашка - одежда свободного покроя для обоих полов, обычно из хлопка, шерсти, льна, шелка, а в последнее время из синтетических волокон. В повседневном ношении рубашки появляются только в эпоху бидермейер. Они делаются из полотна, которое можно кипятить, или из батиста, украшаются кружевом, оборками, а позднее и лентами. Мужские рубашки в это время приобретают форму, приближающуюся к современным рубашкам, появляются и воротники. Женские рубашки вплоть до первой мировой войны изготавливались преимущественно из батиста, украшались вышивкой или кружевом. После 1925 года женские рубашки шьют из новых материалов пастельных тонов (шелка, трикотажа), и по форме они уже приближаются к современным комбинациям.

Страфион (mamillare) — это, собственно говоря, примитивный предшественник бюстгальтера. Это полоска материи, которую гречанки подвязывали под грудь Вообще же нижнее белье в то время не существовало.

Туника — мужская и женская одежда античного Рима (соответствует греческому хитону). Туника имела рубашечный покрой, постепенно она удлиняется до колен и ниже; сначала она не имела рукавов, позднее делается с рукавами до локтей. Когда длина туники достигла колен, ее начали подпоясывать. Слишком подобранная туника, кроме как во время походов и охоты, считалась франтовством. Женская туника была всегда длиннее и свободнее, чем мужская. В Римской империи у мужчин она доходила до ступней и отличалась от женской только тем, что была менее роскошной. Клави на тунике - пурпурные полосы различной ширины и длины были сословным отличием. В Византии, вместо полос, они имели форму четырехугольников, кругов, каймы и т. д.

751. Йенский кодекс. Банщицы и монахи. 1490-1510 гг. Национальный музей, Прага.
751. Йенский кодекс. Банщицы и монахи. 1490-1510 гг. Национальный музей, Прага.

752. Библия Вацлава IV. Около 1400 г. Австрийская национальная библиотека. Вена. Рубашки пражских банщиц в XV веке мало чем отличались от тех, которые носили в предшествующий период. Они тоже были на бретелях, вырез украшала узорчатая кайма, на голове у банщиц некое подобие тюрбана.
752. Библия Вацлава IV. Около 1400 г. Австрийская национальная библиотека. Вена. Рубашки пражских банщиц в XV веке мало чем отличались от тех, которые носили в предшествующий период. Они тоже были на бретелях, вырез украшала узорчатая кайма, на головеу банщиц некое подобие тюрбана.

753. Французские крестьяне. Гравюра, XVI век. Рубашка крестьянки присборена у шеи и прикрыта жилетом на шнуровке. На мужчине рубашка, подхваченная поясом.
753. Французские крестьяне. Гравюра, XVI век. Рубашка крестьянки присборена у шеи и прикрыта жилетом на шнуровке. На мужчине рубашка, подхваченная поясом.

754. Питер Брейгель Старший, Сенокос (фрагмент) Национальная галерея, Прага. Голландские крестьяне в рабочей одежде: белые полотняные рубашки с овальным вырезом, жилеты на шнуровке Поверх юбок, закрывающих колено, надеты белые или цветные фартуки. Голова защищена соломенной шляпой; носились также белые чепцы.
754. Питер Брейгель Старший, Сенокос (фрагмент) Национальная галерея, Прага. Голландские крестьяне в рабочей одежде: белые полотняные рубашки с овальным вырезом, жилеты на шнуровке Поверх юбок, закрывающих колено, надеты белые или цветные фартуки. Голова защищена соломенной шляпой; носились также белые чепцы.

755. Микеланджело Караваджо, Мария Магдалина. Галерея Дориа Памфили, Рим. Широкий разрез рубашки украшен вышитой каймой. Широкие рукава на запястье сужены. Поверх рубашки надета юбка с лифом на бретелях из узорчатой дамасской ткани.
755. Микеланджело Караваджо, Мария Магдалина. Галерея Дориа Памфили, Рим. Широкий разрез рубашки украшен вышитой каймой. Широкие рукава на запястье сужены. Поверх рубашки надета юбка с лифом на бретелях из узорчатой дамасской ткани.

756. Камиль Коро, Августина. Национальная галерея, Вашингтон. Во второй половине XIX века рубашка все еще имеет традиционный покрой без рукавов или с короткими рукавами, овальным вырезом, и поверх нее носится лиф или жилетик.
756. Камиль Коро, Августина. Национальная галерея, Вашингтон. Во второй половине XIX века рубашка все еще имеет традиционный покрой без рукавов или с короткими рукавами, овальным вырезом, и поверх нее носится лиф или жилетик.

757. Эдгар Дега, Женщина, расчесывающая волосы. Коллекция Филлипс, Вашингтон. Длинные широкие рубашки из белого полотна с глубоким овальным вырезом и короткими рукавами типичны для конца XIX века.
757. Эдгар Дега, Женщина, расчесывающая волосы. Коллекция Филлипс, Вашингтон. Длинные широкие рубашки из белого полотна с глубоким овальным вырезом и короткими рукавами типичны для конца XIX века.

758. Раненая амазонка. Римская копия греческого оригинала V века. Государственный музей, античный отдел, Берлин. Греческая нижняя одежда состоит из эксомиса, рубашки на одной бретели, подхваченной в поясе и не доходящей до колен.
758. Раненая амазонка. Римская копия греческого оригинала V века. Государственный музей, античный отдел, Берлин. Греческая нижняя одежда состоит из эксомиса, рубашки на одной бретели, подхваченной в поясе и не доходящей до колен.

759. Саркофаг из Шарентон-дю-Шер. Фрагмент рельефа VII века. Музей Берни, Бурже. Древнегреческий хитон подпоясан и слегка присборен.
759. Саркофаг из Шарентон-дю-Шер. Фрагмент рельефа VII века. Музей Берни, Бурже. Древнегреческий хитон подпоясан и слегка присборен.

760. Молитва Исайи. Миниатюра из Парижского псалтыря. Национальная библиотека, Париж. Древнегреческая туника является нижней одеждой Часто надевались две туники одна на другую, одна длиннее, другая короче, нижняя туника с рукавами, верхняя без рукавов.
760. Молитва Исайи. Миниатюра из Парижского псалтыря. Национальная библиотека, Париж. Древнегреческая туника является нижней одеждой Часто надевались две туники одна на другую, одна длиннее, другая короче, нижняя туника с рукавами, верхняя без рукавов.

761. Иезекииль больной и его чудесное исцеление. Миниатюра из псалтыря X века. Национальная библиотека, Париж. Туника носилась и в эпоху поздней антики (посредине и слева). Однако, она уже не была гладкой, а украшалась вышитой каймой.
761. Иезекииль больной и его чудесное исцеление. Миниатюра из псалтыря X века. Национальная библиотека, Париж. Туника носилась и в эпоху поздней антики (посредине и слева). Однако, она уже не была гладкой, а украшалась вышитой каймой.

762. Жан Фуке, Дева Мария, Королевский музей изящных искусств, Антверпен. Мадонна изображена в готической одежде с лифом на шнуровке, из под которого видна рубашка, и в накидке, подбитой горностаем. На голове у нее золотая корона с вправленными драгоценными камнями.
762. Жан Фуке, Дева Мария, Королевский музей изящных искусств, Антверпен. Мадонна изображена в готической одежде с лифом на шнуровке, из под которого видна рубашка, и в накидке, подбитой горностаем. На голове у нее золотая корона с вправленными драгоценными камнями.

763. Анри Тулуз-Лотрек, Уличное знакомство. Музей Поля Дюпуи, Тулуза. В XIX веке согласно моде подчеркивается тонкая линия талии. Корсеты со шнуровкой на спине помогают выполнить это требование моды.
763. Анри Тулуз-Лотрек, Уличное знакомство. Музей Поля Дюпуи, Тулуза. В XIX веке согласно моде подчеркивается тонкая линия талии. Корсеты со шнуровкой на спине помогают выполнить это требование моды.

764. Хосе Гутьеррес Солана, Хористки. Музей современного искусства, Барселона. На переодевающихся хористках белые рубашки с широкими бретелями, белые полотняные панталоны до колен и корсеты.
764. Хосе Гутьеррес Солана, Хористки. Музей современного искусства, Барселона. На переодевающихся хористках белые рубашки с широкими бретелями, белые полотняные панталоны до колен и корсеты.

765. «Ho лyaзиp» (Nos loisirs), 1929г. Нижнее белье тридцатых годов делается уже из трикотажа и в принципе имеет современный покрой.
765. «Ho лyaзиp» (Nos loisirs), 1929г. Нижнее белье тридцатых годов делается уже из трикотажа и в принципе имеет современный покрой.

766. Гимнастка. Мозаика в Пьяцца Армерина Сицилия. IV—V столетие.
766. Гимнастка. Мозаика в Пьяцца Армерина Сицилия. IV—V столетие.

767. Мастер свитков, Купающиеся женщины Гравюра по дереву. В эпоху готики женщины купались обычно нагими.
767. Мастер свитков, Купающиеся женщины Гравюра по дереву. В эпоху готики женщины купались обычно нагими.

768. Германн Гендрих, Купальные костюмы около 1860 года. Литография.
768. Германн Гендрих, Купальные костюмы около 1860 года. Литография.

769. «Симплициссимус» (фрагмент), Мюнхен, 1919 г. «Китти совершенно извращена. Влюбилась в одного мужчину!» Купальный костюм двадцатых годов изготавливается уже из эластичного материала.
769. «Симплициссимус» (фрагмент), Мюнхен, 1919 г. «Китти совершенно извращена. Влюбилась в одного мужчину!» Купальный костюм двадцатых годов изготавливается уже из эластичного материала.

770. Фотография начала нашего столетия. Купальные костюмы того времени.
770. Фотография начала нашего столетия. Купальные костюмы того времени.

771. «Вог» (Vogue), 1928 г. Эскиз Жана Пату, в тридцатые годы на штанишки купальных костюмов надевается короткая юбочка и поясок.
771. «Вог» (Vogue), 1928 г. Эскиз Жана Пату, в тридцатые годы на штанишки купальных костюмов надевается короткая юбочка и поясок.

772. «Симплициссимус», Томас Теодор Гейне: «Господа из высшей цензуры, теперь я понимаю ваше принципиальное отвращение ко всякой наготе!»
772. «Симплициссимус», Томас Теодор Гейне: «Господа из высшей цензуры, теперь я понимаю ваше принципиальное отвращение ко всякой наготе!»

Туника laticlavia с широкой полосой считалась одеждой сенаторов, туника augusticlavia с узкой полосой - одеждой римских полководцев, туника praetexta с широкой красной полосой была одеждой мальчиков свободного происхождения. В шестнадцать лет она сменялась туникой рига или vitiris которая была чисто белой, без украшений. Тунику palmatu носили военноначальники и консулы в торжественных случаях, она имела декоративную кайму с растительным узором. Туника talaris начинает носиться в IV веке, она имела пышные сборки, была длинной и вытеснила прежний короткий тип.

Халат (Morgenrock, Schlairock) - современная удобная домашняя одежда, особенно у мужчин. В XVIII и XIX веках она имела несколько различных названий: неглиже, дезабилье и т. д. Мужские халаты сохраняют классический покрой, шьются из шерсти или шерстяной фланели и имеют длину до голени Надеваются во время утреннего туалета, иногда и во время завтрака. Женские халаты бывают длинными так что прикрывают длинную ночную сорочку, а в современную эпоху также полудлинными и короткими. Шьются из самых различных материалов.

Хитон — выходная и домашняя одежда древних греков всех сословий, то же самое, что у римлян туника. В более холодную погоду поверх нее мужчины надевали хламис, а женщины пеплос, а затем как те, так и другие гиматион. Первоначально хитон делался из прямоугольного куска материи примерно метровой длины, а затем шился из двух одинаковых, но гораздо больших по размерам кусков материи (pteryges).

773. Франс ван Мирис, Утро молодой дамы. Эрмитаж, Ленинград. Один из вариантов «матине» - элегантное утреннее полупальто из черного бархата с белым мехом.
773. Франс ван Мирис, Утро молодой дамы. Эрмитаж, Ленинград. Один из вариантов «матине» - элегантное утреннее полупальто из черного бархата с белым мехом.

774. Герард Терборх, Стакан лимонада. Эрмитаж, Ленинград. Характерной принадлежностью голландской дамской моды были короткие полупальто, так наз. матине.
774. Герард Терборх, Стакан лимонада. Эрмитаж, Ленинград. Характерной принадлежностью голландской дамской моды были короткие полупальто, так наз. матине.

775. Ян Петр Молитор, Граф Генрих Павел Мансфельд. Замок Добржиш (ЧССР). Камзол  и жилет в стиле барокко вышиты золотом. Костюм дополняют белые чулки и туфли с пряжками.
775. Ян Петр Молитор, Граф Генрих Павел Мансфельд. Замок Добржиш (ЧССР). Камзол и жилет в стиле барокко вышиты золотом. Костюм дополняют белые чулки и туфли с пряжками.

Хитон надевался прямо на тело, облегая его, а на плечах скреплялся пряжками, которые назывались fibule. Правое плечо иногда оставалось обнаженным. На боках хитон был закрыт или по всей длине, или от пояса или бедер. Обычно он подпоясывался и подбирался, форма хитона менялась в течение истории, отличалась в зависимости от области, возраста человека, его общественного положения и пола. Женский хитон был всегда богаче и длиннее мужского. Первоначально все греческие племена носили короткий свободно ниспадающий дорический хитон из шерсти, слегка подпоясанный. Позднее у многих племен его вытеснил более длинный, более присборенный ионический хитон из хлопка. Дорический хитон при этом остается одеждой молодых мужчин и танцовщиц. Сельские жители и рабы носили большей частью короткий дорический хитон с открытым правым плечом, так назыаемый эксомис. От ионического хитона берет начало двойной хитон - диплойдон (diploidon)

Шмиз (франц. chemise- рубашка) - утренная одежда с короткими рукавами 1788 г. Эксомис (exomis) - короткий хитон с одной бре телью-через правое плечо, который носили рабы и сельские работники.

Юпон (jupon) - название для нижней одежды из тафты XIX - начала XX века, которая производила модный тогда шорох (frou-frou).



Похожие записи

Оставить комментарий